Личные расходы (Personal spending, consumption)

Показатели фундаментального анализа

Личные расходы (Personal spending, consumption)

Индекс отражает изменение расходования средств для удовлетворения личных потребностей. Оказывает ограниченное влияние на рынок. Его значение публикуется после 20-го числа каждого месяца в 15:30/16:30 по московскому времени одновременно с показателем «Personal income». Индекс включает в себя три составляющих:

  1. Расходы на приобретение товаров длительного пользования: сюда относят товары, рассчитанные на многократное и долговременное применение, — бытовую технику, мебель, авто и т. д. Спрос на эти товары довольно резко колеблется в ответ на кратковременные изменения дохода граждан, поэтому отрасли, осуществляющие производство таких товаров, чувствительны к изменению макроэкономических условий.

  2. Расходы на приобретение товаров кратковременного пользования: еда, бензин, сырье, то есть то, что полностью потребляется в течение одного дня или за несколько циклов (мыло, стиральный порошок и др.). Отрасли, производящие такие товары, реагируют на спад меньше в силу низкой эластичности спроса на них.

  3. Расходы на использование услуг: работа врачей, парикмахеров, механиков и других специалистов, выполняемая для клиентов. В эту сферу направлено более половины расходов потребителей.

О потреблении товаров длительного и кратковременного пользования дает представление показатель «Retail sales» (Розничные продажи). Процесс потребления услуг, в свою очередь, изменяется с относительно постоянной скоростью, поэтому величина этого показателя часто предсказуема.

Таким образом, только значительное отклонение этого показателя от прогнозируемых значений может оказать влияние на курс национальной валюты. Рост значения данного индекса является положительным фактором для развития национальной экономики и приводит к росту курса доллара.