Розничные продажи (Retail sales)

Показатели фундаментального анализа

Розничные продажи (Retail sales)

Индекс показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли. Основной, хотя не единственный и не исчерпывающий индикатор потребительских расходов на период рассматриваемого месяца (индекс личных потребительских расходов является более полным и точным отчетом). Используется как составляющая в расчете ВВП. Измеряется, как и большинство экономических индикаторов в % - изменение к предыдущему периоду. Также есть данные об абсолютном объеме розничных продаж в млрд. долл. Предполагаемая величина общих розничных продаж естественно определяется по источникам продажи, т.е. по данным магазинов и предприятиям, которые оформляют свои продажи как розничные, а не по конечным пользователям. Таким образом, независимо от конечного пользователя (в т. ч. изготовителей другой продукции или даже оптовых операций), продажа, оформляемая как розничная, включается в отчет. С другой стороны, нельзя говорить о том, что данные сильно отличаются от истинных, поскольку имеется порядок отнесения продаж к розничным - совершение розничных продаж определяется как «дело (бизнес), которое осуществляет продажу товаров преимущественно для индивидуального или семейного использования».

Данные включают продажу за наличные и в кредит, с исключением скидок и возмещений. Акцизы включаются, если уплачены изготовителем или оптовым торговцем и дошли до потребителя, но исключаются, если уплачены непосредственно покупателем и переданы в местный, штатовский или федеральный бюджет. Это также относится и к налогу с продаж.

Около 2/3 всего показателя составляют Nondurable Goods, в которых порядка 20% принадлежит Food Stores (продукты питания), в Durable Goods основную долю занимает Auto Dealers (авто продажи) - до 20%. Т.е. индикатор разделяют на: «продажи автомобилей» и «продажи всего остального». Так как количество проданных автомобилей является очень изменчивой величиной, то наиболее верную информацию несет в себе та часть индикатора, в которой не учитываются «продажи автомобилей».

Отчет публикуется в 15:30/16:30 по московскому времени в середине месяца, следующего за отчетным периодом Бюро экономического анализа Отдела Торговли, за предыдущий месяц.

Взаимосвязь с другими показателями. Важное влияние на показатель розничных продаж оказывают доходы населения за предыдущий период, а именно индикатор объема личных доходов - Personal Income, данные об авто продажах - Car Sales, а также уровень «потребительского оптимизма» - Consumer Confidence Index. Противоположное негативное воздействие на розничные продажи оказывают растущий уровень цен - CPI и рост безработицы - Unemployment Rate. Как уже отмечалось, индикатор розничных продаж оказывает положительное воздействие на ВВП, а также его рост служит сигналом для промышленников по росту производства и пополнения запасов. Косвенно объем продаж влияет на фондовые индексы, а также на рост цен. Обычно оказывает положительное умеренное воздействие на валюту.

Особенности поведения индикатора. С точки зрения делового цикла показатель розничной продажи характеризуется как «coincident indicator» (совпадающий индикатор), т.е. его колебания совпадают с колебаниями делового цикла. Однако циклические колебания незначительные; потребительские приобретения часто могут продолжать повышаться даже после того, как начался спад. На годовой основе розничная продажа никогда не отклоняется. Минимальное годовое повышение (0.9%) было в 1991 году. Кроме того, ежемесячно розничная продажа естественно увеличивается даже в течение спадов. Наилучший способ связать розничную продажу и деловой цикл - вычислить значение прироста Retail Sales на помесячной основе. Большинство месяцев покажут увеличение, но в течение спада они станут меньшими и снижения в Retail Sales станут более частыми.